Роман «Титановая Лоза» Андрея Ливадного открывает авторский цикл трилогии «Зона Смерти», в которую еще входят книги «Черная пустошь» и «Сталтех», также который является продолжением серии S.T.A.L.K.E.R. Скорее всего авторам было мало границ Зоны, и они решили увеличить территорию до пяти раз. Добавить больше аномалий, артефактов, кланов, квестов и опасностей.
К сожалению в последнее время реальные (бумажные) книги очень дорогие. Благо, есть интернет и возможность Андрей Ливадный скачать книги, а ведь ещё лет 10-15 назад всё было наоборот. Ну да ладно… действия в романе описываются спустя полвека после Второй Чернобыльской катастрофы. То ли после теракта, то ли после катастрофы на месте Академгородка в Новосибирске, Соснового Бора, Института им. Курчатова в Москве, Казантипа и Чернобыля появляются новые аномальные Зоны. Все пять Зон связаны между собой, а также с главным аномальным центром, который находится в другом измерении. Существует возможность перемещения веществ посредством телепорта из одной Зоны в другую, через этот головной центр.
Зоны, сами по себе, отделены так называемым сферической формы гравитационным барьером. Пересечь который можно лишь под землей, либо по воздуху. В последствии техногенной катастрофы вся жизнь внутри Зон была уничтожена, а теперь вместо нее микроскопичные металлические организмы – скорги, который в силах создавать самоорганизованные структуры.
Вселяясь в технику, будь то автомобили, различные механизмы, либо военная техника, они как будто оживляют ее и наполняют разумом,в следствии чего это техника становиться нападать на свои жертвы, тем самым делаться сильнее и хитрее. После прикосновения скорга с человеком или растением, они вмиг становятся металлизированным веществом, наделенной нечеловеческой силой и скоростью.
Герои в романе «Титановая Лоза» по-прежнему все те же. Здесь и храбрый спецназовец, и нехороший начальник группировки, так же продажный военный. Описания персонажей – минимальны (внешность, черты характера, история о прошлой жизни)… От подобных книг большего и не ждут. Читатель сразу же может погрузится в описание событий, не отвлекаясь при этом на детали.