Санитары подземелий.
Часть первая.
Действие игры «Санитары подземелий» разворачивается в очень далёком будущем. Когда земляне будут иметь возможность путешествовать практически в самые отдалённые края вселенной. Однако, любителям бороздения бескрайних просторов космоса, можно не волноваться и не беспокоится. Всё действо будет разворачиваться в одном месте — планета «Матросская тишина». Она используется в качестве тюрьмы, для заселения туда осуждённых на пожизненное заключение. Именно туда отправляют, под видом заключённых, десант из пяти человек, дабы пресечь беспрецендентнейшую попытку совершить дерзкий побег. Вопсчем тут мы попадаем в мир неких лагерей, понятий и прочего гулага, с фуфайками и вшивыми зэками. Вся это колоритная атмосфера модернизирована Дмитрием «Гоблином» Пучковым (он, собственно, автор сценария). То есть в меру циничным людям (хм… мужского пола, я полагаю) со здоровым чувством йумора игра должна понравиться. Женщинами, а также мужчинкам с нетрадиционной сексуальной ориентацией — эта игра воспримется, скорее всего, как оскорбление.
Главный герой игры — диверсант Кабан. Другим вы играть и не сможете, выбора не даётся. Кабан и всё тут. Выполняя вполне нехитрые задания, он, с вашей помощью движется к выполнению поставленной задачи. Задания можно выполнять разными способами (одна из причин, по которой эта игра мною воспринялась на «ура»… надоел трижды пройденный Фолаут2). Квесты не ахти, но буквально в каждом, даже самом простом «сбегай-принеси-дам-денег», чувтвуется крайне ответственный подход авторов к созданию диалогов. Я первый раз когда играл, думал пупок развяжется от смеха при просмотре скриптовых роликов. Очень большим минусом в них же, было то — что персонажи рты не открывали. Озвучка диалогов -классная. А повторяющиеся каждые 10-15 секунд реплики главных персонажей, сразу веселят, потом начинают надоедать. Ну это так… Видно что игра делалась наскоро. Графика, даже при самых верхних настройках конкретно отставала от тех времён, можно даже сравнить с тем же «Ведьмаком«… тот же год, то же железо, тормозов вроде ни там, ни там не наблюдалось, а у поляков как-то по-красивше получилось, «Санитары подземелий» отдыхали (хотя в «Ведьмака» явно бобла поболе вкинуто было).
Ладненько. Хватит обсирать. В конце концов, первые «Санитары подземелий» можно назвать хорошей книгой, в невзрачной обложке. Тем не менее, я настолько пропёрся от первой части, что когда услышал, про скорый выход второй, от радости аж нажрался. Правда релиз откладывали целых полгода. И наконец, в моих дрожащих лапках оказалась…
…Вторая. Охота за черным квадратом.
Отдав почти 22 бакса за лицензионную версию, затарив с собой некоторых напитков, пельменей и прочей еды, предварительно взяв два отгула, я кандыхал домой. На улице стояла чудесная ноябрьская погода, моросил дождик с тёмно-серенького неба, люди в ожидании маршрутки кутались в плащики… вобщем всё излучало сплошной позитив Всё указывало на то, что игра будет интересная.
И я не ошибся. Игра действительно стала лучше. Движок вроде тот же, но качество графики доработано конеретно, персонажи стали разговаривать. Здесь мы играем за без вести пропавшего в первой части сержанта Хартмана. Ему предстоит здрыснуть с этой плонетки пройдя практически похожие (но другие) испытания, какие проходили его подопечные на той же местности. Сначала немного расстроил вступительный монолог Гоблина типа «мои коники куда хочу, туда и ставлю». Он повествовал про два режима игры: Основной — «режим Гоблина» и альтернативный — такой как в первой части. По умолчанию предлагается «режим Гоблина» — это когда главгерой уже крутой, у ниго никаких левел-апов, прокачивается только авторитет, ловкость рук, и привыкание к оружию. Альтернативный — это как в первой части прокачка всякого рода навыков, плюс ещё добавлено дерево умений, тоже занятная штука такая.
Я поначалу прошёл альтернативным способом, скучал по первой части. Но сейчас играю в основном режиме, это тоже классно. Да, Хартман крут, да он умеет пользоваться любым оружием и с трёх рукопашных ударов убить. Но, с патронами постоянный геморрой, денег как-то особо не заработаешь (потомушто «ловкость рук» изначально низкая и обкрадывать всех и вся не получается), и играешь как будто в совсем другую игру.
Игра интересная, как первая, так и вторая часть. Но она интересна только для русскоязычных геймеров. Так как практически вся юморная часть завязана на русскоязычном слэнге. И нужно очень сильно постараться чтобы перевести её хотя бы на английйский.
З. Ы. Как бы там ни было, создателям респект. Провёл очень много увлекательных часов за этой игрой.
Большое спасибо за то, что часто радуете нас результатами своей работы. На вашем вебсайте всегда можно найти что-нибудь новое для себя. Надеюсь, что продолжите его развивать. Желаю успехов в этом непростом деле.