Год: 2012
Страна: Япония
Слоган: «Она вернулась»
Режиссер: Цутому Ханабуса
Жанр: ужасы, триллер
В ролях: Сатоми Ишихара, Коджи Сето, Shôta Someya, Хикари Такара, Тсутому Такахаши
Итак, нам дали возможность увидеть очередное продолжение истории о том, как люди боролись со злобным духом, являющимся в образе длинноволосой девушки Садако, именем которой вообще-то и назвали фильм в оригинале. Решение наших прокатчиков пустить его в прокат, как «Проклятье 3D», мне непонятно.
Почему тогда не «Звонок 3D»? Так не возникло бы лишних отсылок к совершенно другой хоррор-франшизе «Дзю-он», название которой тоже переводится как «Проклятие». В общем, еще один вопрос пополнит мою копилку воззваний к тем странным людям, которые переводят названия забугорных фильмов.
Но, несмотря на дезориентирующее название, это все-таки продолжение «Звонка». На этот раз коварная Садако со своим, что уж там, совершенно искренним и абсолютно естественным для персонажа хоррора желанием, — поубивать всех на свете людей, перебралась в Интернет. Наивные японские мальчики и девочки с прямо-таки завидным упорством бороздят просторы Всемирной Паутины, пытаясь нагуглить некое проклятое видео, после просмотра которого можно умереть.
А видео это – еще одна попытка духа длинноволоски Садако найти годное для переселения тело. Помешать ей попытается парочка влюбленных – программист Таканори и учительница Акане. Их любовь, по идее, может разрушить злые чары Садако. Хотя где там та любовь – не очень понятно, скорее какие-то братско-сестринские отношения, за весь фильм даже ни однюсенького поцелуя, не говоря уже о большем, хотя влюбленные живут под одной крышей.
В целом лента – типичная и даже неплохая представительница жанра j-horror. Зло спряталось где-то совсем близко, юных школьниц убивают, слышны замогильные голоса, а из монитора вдруг реально внезапно вылезают чьи-то руки. Есть пара совсем уж страшных эпизодов, но присутствуют и противные, и глуповатые сцены. Вот 3D-эффекты нелишние. Любителям жанра было бы «самое то», если бы не одно «но»…
Творцы фильма «Проклятье 3D» заигрались этими самыми эффектами. Саспенс в «Звонках», да и в остальных j-horror`ах, создавался за счет атмосферы, ореола таинственности, звука и т.д. Тут все так же начиналось, но под конец всеми этими спецэффектами хоррор превратили в дешевенький фантастический боевик. Лучше смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве, чуть более старые, чем всякого рода ремейки с индексом 3D. Спринты по темным коридорам в попытке спрятаться от монстров – это отличительная черта американских, а не японских, ужастиков. Технологичная мишура лишила японскую страшилку колорита, и это огорчает.