Год: 2012
Страна: США
Слоган: «Новый герой, новая история, новая любовь»
Режиссер: Марк Уэбб
Жанр: боевик, триллер, приключения, фэнтези
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Дэнис Лири, Мартин Шин, Рис Иванс
Десять лет – срок немалый, а для киноиндустрии вообще огромный. Одни фильмы, как вино, с годами становятся только лучше, а другие проверку временем не проходят. Сняв в далеком 2002-м году «Человека-паука», Сэм Рейми показал отличный пример того, как может ожить на экране графическая новелла. Но вот дальнейший упор на спецэффекты, увы, почти свел на нет предыдущие достижения франшизы.
Трудно поверить, но по совокупности дальнейших дивидендов перезапуск истории о Питере Паркере можно сравнить с моментом, когда один британский режиссер занял кресло постановщика «Бэтмена». Может, далеко идущие выводы делать еще рано, стоило бы дождаться второй части, но уже сейчас хочется сказать, что у «Человека-паука» теперь есть и свой Нолан, и свой Бертон, разница между которыми состоит в продуманном сценарии и отлично сыгранной драме.
Съевший не одну собаку на показе взаимоотношений, Марк Уэбб привнес в серию то, чего там до этого было очень мало – реальные переживания и эмоции. Именно поэтому даже в те моменты, когда рассказывается уже хорошо всем известная история, картина держит зрителя и не дает думать о том, чтобы Питер перестал наконец ломаться перед Гвен и одевал уже красно-синий костюм. Режиссер очень грамотно удерживает динамику повествования, из-за чего с интересом наблюдаешь не только захватывающие моменты полетов на паутине, но и довольно спокойные сцены.
Ну и отдельная удача – актеры. «Химия» между героями Стоун и Гарфиллд видна невооруженным взглядом. Второстепенные персонажи тоже вышли очень продуманными. Приятно, что в фильме «Новый человек-паук» нет героев, воплощающих глупые и явные штампы. К финалу даже школьные хулиганы раскрылись с неожиданной стороны. А местные ученые крайне редко производят впечатление тех привычных уже гениальных злодеев, желающих любой ценой достичь цели.
Каких-то особых сюжетных откровений в фильме «Новый Человек-паук» нет, но история Уэбба оказалась намного внушительнее, чем попытки Рэйми прицепить некое подобие сюжета к экстренной остановке поезда или к крану, разрушающему дом. Ведь показывая проблему, нужно раскрывать ее суть, а не наслаивать на нее все больше красивых вспомогательных элементов, отвлекающих и мешающих увидеть глубину.