Необратимость
Год выхода: 2002
Слоган: «Время разрушает все»
Режиссер: Гаспар Ноэ
Жанр: Tриллер, драма, криминал
В ролях: Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альберт Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон, Стефани Друо и другие
Обычная история из жизни. Начинается весьма обычно, чел вбегает в гей-клуб и до смерти избивает первого попавшегося педика, подозреваемого(!) в убийстве своей бывшей жены. Сюжет фильма разворачивается задом наперёд (отсюда и название Необратимость). Далее в обратном порядке идёт повествование о злоключениях несчастной девушки Алекс (Моника Белуччи), которая попёрлась на вечеринку со своим бывшим мужем (Альберт Дюпонтель) и действующим пихарем (Венсан Кассель). Пока эти два кросавчега заливали рыло, Алекс на них обиделась и подрыгала домой. И тут бедняжка нашла приключение на свою попу, в прямом смысле слова.
Походу это кульминация фильма. Режиссёр здесь отжог. Сцена изнасилования жёсткая, как удар тайского боксёра. Если просмотреть отдельно этот тринадцатиминутный эпизод, не зная, что это художественный фильм — то возникает ощущение, что это откровенный снафф. Белуччи сыграла отлично, заставляя зрителя переживать её страдания. Я уже молчу про сцену избиения… тут оператор и монтажёр отработали на ОК.
Фильм не для всех. Всякого рода домохозяйкам, подросткам и прочим беременным женщинам смотреть нельзя. Но! Если снимать больше таких фильмов, то отпадёт надобность в снаффе, а это уже положительный результат
Блииин… Фильм действительно не для всех. Снят классно и необычно, актеры играют хорошо. Но натурализм некоторых сцен жестокости — это просто… страшно, ёлки палки… Почему-то в моей памяти сейчас всплыл фильм «Груз 200″. Но, всё же, «Необратимость» страшнее.
Яркий, запоминающийся фильм, НО… хочется после НО сказать одно матерное слово, которое начинается на П, а заканчивается на Ц
Андрей, ты хотел сказать слово «пиздец»?
Еще как запоминающийся… даже руки дрожат… да еще и комментарий собралась написать, а слова улетели из головы… А киноманы фильм точно оценят. Только нужно заранее подготовиться. Я вот знала, о чем будет фильм, но все еще нахожусь в шоке.
Согласно, шокировал неподеццки…. До сих пор раздумываю, как же снимали сцены с избиением и изнасилованием… Только вот суть фильма слегка не уловила — какая основная идея была заложена, чтобы ее понял зритель? Не дружить с двумя мужиками сразу? Или не ввязываться в проблемы униженных и обездоленных, иначе и тебя пи-пи-пи )))
В общем, в чем необратимость, гадаю до сих пор….Но фильм стоящий, не похожий ни на что.
Относительно недавно я пересматривал «Необратимость» Гаспара НОЭ. Очень интересный режиссер. О сюжете говорить не буду, о нем сказано выше.
Фильм разделен на эпизоды, все эпизоды показаны в обратную сторону, т.е. блуждающая камера блуждает, блуждает и начинает показывать эпизод. Когда эпизод заканчивается камера опять начинает блуждать, потом показывает эпизод, который был перед тем эпизодом который был показан. История рассказана в обратную сторону.
Когда я смотрел фильм я подумал, что это не случайно. Он показывает что было после, потом эпизод насилия, а после этого показывает что делали люди до этого эпизода, какие они были, о чем говорили.
В одном из эпизодов (который в жизни был до той сцены, а в фильме показан после) героиня Моники Беллучи говорит: «вчера я читала книгу в которой автор говорит, что будущее уже предначертано и оно присутствует в настоящем, а доказательством
этому служат вещие сны». Потом эпизод закончился и показан эпизод, который был до него. Героиня Моники Беллучи и герой Венсана Касселя (нынешний муж по фильму) лежат в постели, спят. Потом они просыпаются и она ему говорит: «Мне приснился сон, такой странный. Я шла по какому-то тоннелю, это быль тоннель красного цвета, потом тоннель раздвоился надвое».
В различных эпизодах люди (герои фильма) показаны разными. Сначала один был спокойный, второй взбешен, потом наоборот. В другом все веселые, в третьем как-то еще и т.д.
Сквозная фраза через фильм: «Время разрушает все».