Год: 2006
Страна: Россия
Режиссер: Кирилл Серебренников
Жанр: комедия
В ролях: Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марат Башаров, Анна Михалкова, Ольга Демидова, Марина Голуб, Федор Добронравов и другие
Иногда, очень нечасто и крайне осторожно, чтоб нечаянно на свою голову не приучить зрителя к действительно достойным внимания фильмам русского производства, отечественный кинопром снимает хорошее кино. Кстати, это одна я заметила – Россия либо военные драмы снимает, либо философское_для_просветленных_кино, либо туповатые комедии. Фильм «Изображая жертву» начинается фразой: «Русское кино в жопе».
«Изображая жертву» — это кино-бунт. Этот фильм даже достоин того, чтобы по нему было сделано театральное представление со скидкой. Отсутствие музыки, претензия на документальщину, всё это добавляет ощущение реальности. Режиссер начхал на приличия, условности и попробовал показать, как выглядит живая, а не наштукатуренная приличненько, теперешняя Россия. Причем весьма оригинальным сюжетом – в фильме показывают жизнь парня, работа которого – изображать жертву в следственных экспериментах. Не подумайте, это ниразу не детектив с интригой и следователями, а бытовуха. Обычные люди, совсем не гениальные преступники, глуповатые и простые, не способные объяснить даже причины своих преступлений.
Когда убийца в ходе эксперимента говорит «пульнул», капитан не сдерживается и в течение десяти минут можно услышать то, что мы ждали. Не стесняясь в выражениях, этот российский мент высказывает наболевшее, то, что наверно уже у каждого в голове вызрело. Эта десятиминутная сцена стоит десятка современных российских фильмов.
А с героем главным странновастенько вышло. Я так и недотумкала – чего ему надо? Что он хочет от своей работы? Концовка фильма «Изображая жертву» тоже неоднозначная, мягко говоря. Но несмотря на эту недосказанность, парень действительно отражает сущность русского человека, демонстрирует, что мотив, на самом-то деле, абсолютно ничего не значит для него, потому что то, что он творит – для него своеобразное искусство. Искусство отображения того, что произошло, чтобы уничтожить эту бессмысленную бытовуху, наделить свою работу смыслом и стать действительно свободным.
Да, к этому нужно иметь талант. Спасибо!