Есть ещё одна игра стратегия, где юниты живут своей жизнью – Majesty (привет из девяностых) и недавно вышедшая Majesty 2. Чем-то напоминает и Warcraft, и The Settlers. От варкрафта – небольшое количество зданий, но возможность их модернезировать, а от сеттлеров – самостоятельность юнитов. Управлять своими солдатиками совсем нельзя, их нужно заинтересовывать, чтобы они что-то делали. Например, охранять какой-то объект – ставите за это вознаграждение. Напасть на кого-то или что-нибудь разрушить – опять же не бесплатно. Вот надо вам разрушить медвежью берлогу, к примеру, обитатели которой терроризируют ваших крестьян, которые живут неподалёку. Ставите флажок нападения на этой берлоге и даёте ему цену, тыща денег допустим (чем больше денег, тем больше воинов на эту авантюру подвяжется). Солдатеги прибегают, валят медведов, уничтожают логово, при этом получают опыт, поднимают свой уровень, и сами себе прокачивают скилы всякие. А бобло дербанится между ними, за него они покупают в городе всякий шмот, свитки, оружие и прочие эликсиры, и денежка возвращается вам. То есть, по ходу игры вы даёте квесты персонажам, а они прокачиваются. Всё наоборот, но очень интересно. Игра сделана красиво и добротно. Немножко удивил возрастной ценз на коробке. От трёх лет. Я конечно понимаю, что там нету явных сцен насилия, убийства и порева, но для того чтобы играть в такие игры, нужно хотя бы уметь читать.
З.Ы. Ну это как бы самые запомнившиеся RTS. Если вы с чем-то не согласны, или я какой-то шедевр обошёл вниманием, можете мне об этом написать прям сюда… если не в падлу конечно