Речь пойдёт о родоначальниках жанра стратегия.
На моей памяти это – Warcraft II. Была конечно ещё и первая часть, где квадратики между собой дрались, была ещё несбалансированная Dune2 под приставку Sega, но они не были столь популярны ввиду недоступности компьютеров для трудящихся в те времена. Суть игры — строим здания, нанимаем войска и рабочих, и управляем ими. Рабочие добывают ресурсы и строят/чинят постройки, а бойцы стоят на защите поселения и захватывают новые территории. Следует отметить, что ваши «юниты» (персонажами это не назовёшь) без указивки палец об палец не ударят, разве что попинают пробегающую мимо вражину. Несамостоятельные вопсчем. Весь игровой процесс требует полного контроля и внимания. Эта игра, а также её продолжение, Warcraft III — более интересны в сетевых играх между людьми, так как предсказуемая тупость компьютера не раздражает разве что восьмилетних детей. Например, если ваш противник поставил каких-то солдат возле золотой шахты, и они тупо валят ваших рабочих, что вы сделаете? Правильно – отправите своих солдат, чтобы разобраться с беспределом. А компьютер вместо этого будет нанимать новых рабочих, пока у него не кончится бобло. Именно сетевая игра между людьми здесь позволяет проявить свой ум, скорость мышления, смекалку, хитрость и коварство.
Для тех, кому не по душе фэнтэзи с орками, эльфами и магами, а нравится фантастика с инопланетянами, высокими технологиями и прочими светодиодами, та же контора Blizzard Entertainment придумала не менее интерсную игру Starcraft. Геймплэй практически не отличается от Warcraft, единственное – при игре за людей чаще мозг надо включать, чем, когда играешь за остальные расы (хотя тут, если кто-то скажет что я не прав, спорить не буду). Касательно интересности и играбельности, всё сказанное про Warcraft к этой игре относится в той же степени. Тут, кстати, вторая часть не так давно вышла, надо будет потрогать.