Помимо двух ярчайших брэндов Warcraft и Starcraft, есть игры-представители этого жанра, игровая механика которых в корне отличается от вышеописанных творений. Это игры с уклоном в понимание экономики и логистики, хотя бы базовые. Например, The Settlers.
Первой части я не видел, поэтому вкратце опишу вторую. Выходила она аж целых два раза. Первый раз в 1996 году — второй в 2006. Второе издание полностью повторяло первое, по геймплэю, по картам и так далее, но было воссоздано в 3D. Ну, типо, чтоб красиво было.
Здесь управлять юнитами никак нельзя. Ткнуть рабочему пальцем, какое дерево рубить, а воину – какого супостата атаковать — не получится. Тут нужно грамотно строить дороги, производственные и складские помещения (у детей за этой игрой развивается понимание значения логистики, …да и у взрослых тоже, не все знают даже значения этого слова), а также всякого рода военные базы для расширения владений, порты для исследования и освоения того, что находится за морем.
Воины врагов выходят атаковать сами, главное — обеспечить их наличие на форпостах, в крепостях и прочих военных объектах. Игра изначально заточена под детей. Персонажи мультяшные, да и сюжет незамысловатый, но сам игровой процесс затягивает настолько, что от компа за уши не оттянуть.
Под брендом The Settlers компанией Blue Byte на стыке веков было выпущено стопиццот всяких третьих, четвёртых, пятых и так далее сэттлерсов. Но выглядело это как жалкое подобие того же Warcraft. Не давала покоя слава Близзарда. Честно говоря, играть можно было, но говно полное. Реабилитировался Blue Byte только в 2006, когда выпустил Юбилейное издание (собственно сабж) и ещё что-то про Олимпиаду, тоже прикольно.
.
Также вы можете прочитать Обзор игры Crash Time 4 — гоночной аркадкы, где постоянно приходится кого-нибудь преследовать.