Год: 2012
Страна: США
Режиссер: Тим Бёртон
Жанр: мультфильм, ужасы, фантастика, комедия
Мне, как поклоннице великого и ужасного Бертона, никак нельзя было пропустить премьеру этого фильма. И я ни капли не разочарована.
Как и остальные Бертоновские творения, мультфильм «Франкенвини» обладает неповторимой атмосферой. Она захватывает с первых минут. Здесь большую роль играет не только то, что у каждого персонажа есть какие-то свои, неповторимые черты характера, но и то, что у них есть душа. Иначе как объяснить то, что веришь истории целиком и полностью? С каждой секундой все интереснее узнать, что случится дальше.
В этот раз на антураж повлияла и черно-белая гамма видеоряда. Кажется, что попадаешь в совсем уж далекий от действительности мир – мир детства, где страшно от мысли, что под кроватью прячется монстр, а вампиры и зомби вызывают ужас, а не скептическую ухмылку.
Происходящее на экране, мистическое, готичное и забавное, местами просто абсурдное, сливается в какой-то отдельный, ни на что не похожий жанр. Сюжет, основанный на известной киноленте о Франкенштейне, наполнен любопытными пародиями. Мальчик, ожививший свою черепашку, получил в итоге Годзиллу, а вот морские обезьянки чем-то напоминали гремлинов.
Конечно, «Франкенвини» порадует поклонников творчества Тима Бертона и всех ценителей жанра. Остальные же могут просто не понять, что такого хорошего в этом мультике. Хотя, как по мне, именно такие проекты – лучшие, потому что изначально не рассчитаны на массовость и сделаны с душой. Неплохо было бы увидеть подобный сериал, очень большую надежду подаёт «Школа вампиров», надеюсь, не разочарует. Иные мультфильмы, которые выпускают сейчас, часто даже стыдно называть мультфильмами. И не потому, что они как-то «криво» нарисованы, а потому, что их как будто штампуют под копирку. Одни и те же шутки, сюжеты, безликие персонажи. От начала и до конца коммерческие проекты без души. И «Франкенвини» в это время – как глоток свежего воздуха. Такие фильмы надолго запоминаются, и потом хочется смотреть их еще и еще.