Год: 1992
Страна: США
Режиссер: Ховард Франклин
Жанр: триллер, детектив, криминал
В ролях: Джо Пеши, Ричард Риле, Брайан Трэвис Смит,Лаура Серон, Макс Брукс, Ричард Шифф, Чак Гиллеспи
В момент, когда уже даже не ждешь от очередного фильма чего-то действительно достойного, бывает, попадается такой, не получивший особого одобрения критиков, снятый лет эдак двадцать назад, малоизвестный среди киноманов и вообще, обросший мхом.
В фильме «Фотограф» в центре – пронзительный образ «маленького человека». Он живет в глуши, в безграничной зависимости от дела, которым занимается. Работа стала для него смыслом жизни, такой непонятной и нелогичной для остальных людей. Он гонится за сенсациями, успевает раньше полиции попасть на место преступления, чтобы первым сфотографировать очередного «жмурика», забывая при этом даже о своей собственной безопасности.
Режиссер достаточно четко показал все перипетии жизни этого помешанного на своей работе фотографа. Если бы такой фотограф был на нашей свадьбе, то фотки были бы очень весёлые и неожиданные. Даже в эпизоде с соблазнительной брюнеткой, казалось бы, все должно было пойти дальше, но и здесь Франклин держал нужную дистанцию, оставил героя на своем месте, обойдясь без лишнего мелодраматизма.
А финал? Даже при прямой угрозе жизни фотограф делает свое дело, дело все жизни. Это очень острый эпизод, и он до конца раскрывает образ Леона Бернштейна.
Джо Пеши, так запомнившийся образом вора-идиота, которого водил за нос младшеклассник (фильм «Один дома»), в фильме «Фотограф» создал довольно оригинальный и любопытный образ фанатично преданного своей работе человека. Джо – полная противоположность всем голливудским крутым парням. Невзрачный внешне, но запоминающийся благодаря яркой и искренней игре. Такой игре, как в этом фильме Ховарда Франклина.