Данный опус посвящается легендарнейшему высеру господина Давида Гвасалия APEHA.ru. Она же «апеха», она же «арена». Как-то давным-давно, в далёком 2003-ем году на просторах рунета появилась вторая русская онлайн-РПГ.
Первая была «Бойцовский клуб», который наверняка тоже очень радовал игроков, и ещё больше радовал создателей. Но «Арену» сделали «намного круче»! там появилась тактическая составляющая! Помимо того, что нужно угадать, куда бить – игрок видит ещё эдаких букашек на поле брани, символизирующих других персонажей. Но обо всём по порядку…
В те незапамятные времена, когда компьютеры были большие, а интернет маленький… когда на новую видеокарту нужно было копить полгода и при покупке видишь что её уже опять пора менять, когда с друзьями разве что в дьяблу первую-вторую по сетке погонять можно было… Ах да, о чём это я… Дык вот, тогда вполне закономерно и вовремя появилась игра, которую вполне тянул любой комп, на котором запускается экплорер и хотя бы диал-ап интернет. В первые полгода в игре было зарегено десятки тысяч персонажей.
Часть слезло с того же БК, часть просто пришла по ссылкам, люди тянули друг друга в игру, потому что это было что-то новое. На сервере одновременно играли тогда по несколько тысяч человек, сейчас в разы больше. За выигранные бои платятся внутриигровые деньги – сотки. За сотки можно покупать новое оружие, эликсиры, получать профессии и так далее. Для особо нетерпеливых, желающих быть круче других, и главное – богатых, Гвасалия и К придумали так называемую «синюю сотку», которую можно было купить за реальные деньги. Я его за это, конечно, ни разу не осуждаю. Естественно заработать хочется всем, но! а) Зачем писать что проект некоммерческий; б) за такую, извините, хуйню столько бабок платить? Ценник синей сотки – 6 рублей. Одна сотка на начальных уровнях набивается за один-два боя.
Поначалу никому это на фиг не упало – платить за циферки и картинки. Но потом персонажи прокачивались, появлялись более высокие уровни, девятые левелы по пальцам пересчитать было можно, их все боялись – это была элита. И для того чтобы как-то уровнять шансы – админы арены (они же древние) ввели в обиход шмотки так называемых древних (хотя, возможно, я ошибаюсь… возможно шмотки были сразу, но замечать игроков экипированных этими артефактами начали именно на этом этапе развития игры).
Комплект состоит из 4х шмоток и давал заметные преимущества против обычных игроков, другими словами – он превращал соперников в говно, также одна вещь давала 25%-ный бонус к набиваемому опыту. Всё какбэ замечательно, но одна шмотка стоила 280-320 американских долларов США. Опять же все изначально на них пальцем показывали, говорили, типа: «смотрите на шарахнутого – стопицот денег за картинки вывалил» (к слову, сейчас точно так же пальцем показывают на тех, у кого нету ХОТЯ БЫ золотого аккаунта, который стоит около 15ти баксов в месяц, типа: «смотрите, вон лох на стандартном аккаунте»). Некоторым просто лень ждать пока набьются деньги и они покупают с зарплатки на 20-30 долларов синихсоток и покупают то, что можно купить за обычные, то есть не платя реал. Суммы небольшие, но за эти деньги можно купить НАСТОЯЩИЕ кольца из серебра (а иногда и из золота), и подарить, скажем, своей подруге. Но видимо пиксели им больше нравятся.
Так вот, мы пришли к выводу, что шмотки древних это хорошо, владеют ими либо небожители, либо больные в голову. Но как говорится – и про старуху бывает порнуха. То есть при правильной раскачке и грамотных действиях команды завалить такого персонажа можно. Можно и в одиночку, например, обпиться эликсирами, купленными за обычные сотки, заработанные на торговле (барыга – одна из самых прибыльных профессий, торгаши обычно укомплектованы во что захочецо). Параллельно с этим всем развивались кланы, регистрация которых тоже недешёвая (не помню сколько, но помню что на замок, комнаты в нём и так далее от 10 тыс. долларов и выше выкладка идёт).
Это была преамбула… теперь, собственно, амбула.
Как говорится, аппетит приходит во время еды. Это касается как игроков, так и древних. Первые посчитали, что пара-тройка сотен вечнозелёных долларов за вечносиние сотки не так много, админы же, а в частности Daiv (игровой ник Давида Гвасалия), решили что если народ покупает картинки за 300 баксов, то будет покупать и за 500. Так, спустя пару лет, появились именные вещи, сразу обычные, потом через некоторое время именные второго уровня, третьего и так далее…
Еще через пару лет после именных, появились более крутые вещи за обычные игровые сотки, но по характеристикам не сильно уступающие шмоткам древних. Также появилась профессия кузнеца, и вещи можно было модернизировать. «Счастливым» обладателям комплектов древних за 1200 долларов кроме бонуса к опыту эти шмотки больше ничего не давали. Для Давида Гвасалия – эти персонажи уже отработанный материал. С одной стороны игроки которые не тратили реальные деньги на игру, или тратили их в разумных пределах получили возможность играть с реальщиками на равных — с другой стороны, усилить обычных игроков, это как рычаг давления на людей, которые уже невхерственно ввалили реала, для того чтобы они продолжали его вваливать.
Небольшое лирическое отступление. Стоит отметить, что в игре очень мощная социальная составляющая и «подсевшим» игрокам отказаться от игры – смерти подобно. Можно активно участвовать в игровом процессе, при этом не участвуя в боях. Люди там знакомятся, общаются, даже браки в реале были. Это можно теперь назвать социальной сетью с некоторыми игровыми возможностями. Это один из плюсов проекта, который держит пользователей.
НО! это НЕКОММЕРЧЕСКИЙ игровой проект! А начиная где-то с 2006-го года, все нововведения направлялись исключительно на выкачивание денег с «подсевших» игроков. Так, например, без платного аккаунта в лесу делать нечего (а лес – это очень интересный компонент игры), потом половина новых профессий (алхимики всякие) приобретаются только за синие сотки и на время(!). То же самое можно сказать про новую магию.
Казалось бы ладно, люди вваливают деньги по своей воле, никто их не заставляет, ради бога! Но я знаю конкретный случай, когда 16-ти летний пацан спиздил у родителей 6000 долларов, которые они отложили ему на учёбу, и купил комплект именных. Видел как фул-именной живёт на съёмной хате с ободранной мебелью и пустым холодильником. Люди БРАЛИ КРЕДИТЫ, чтобы клановый замок отстроить!! Один мой знакомый выбирал между поездкой на Средиземное море на 2 недели All-inclusive и покупкой именной… выбрал второе.
Ещё раз повторюсь, все новые фишки в игре APEHA.ru направлены на отсеивание безденежных игроков. Вместо того чтобы пересадить игру на клиент (чтобы идти в ногу со временем) и привлекать новых пользователей, администрация сайта «фильтрует» игроков на тех кто могут платить и на тех кто не могут (не хотят).
Новые игроки, если играют самостоятельно, доживают максимум до пятого левела, дальше им не интересно. Да и действительно, нафига платить 15 баксов в месяц за браузернуюРПГ, если за те же деньги можно играть полноценно в WOW. А дядя Дэйв даже не ценит то, что имеет… для него забанить персонажа, владелец которого вбухал в проект 20000 – 50000 долларов, это в порядке вещей.
Короче, изначально интересный проект превратился в фешенебельный клуб любителей платить хорошие деньги за картинки и циферки (даже если им это иногда не по карману).
З. Ы. Региться там нету смысло, к сожалению.
Оплата услуг в он-лайн играх должна быть обязательнной,это зарплата организаторов проекта.Вы сами не работайте бесплатно так,как оплата чека ресторана,супермаркета,билета на концерт и любого другого удовольствия.Не хочу платить это отговорка отсутствия сретств,если денги имеются с лишкой то их не жалко или их солить?По кол-ву вклада у каждого свой вкус кто-то купит обед за 10$,а я продпочту купить тоже за 100$ но сьем его в более уютной обтановке и лучшим обслуживанием.
Оно-то конечно так, но проект нужно развивать, Я лично знаком с организаторами «Танки Онлайн», что-то они на нищих совсем не похожи. Однако там, для того, чтобы чувствовать себя полноценным игроком, тысячи долларов вкидывать необязательно и за обращение к админам тебя не банят по айпишнику. И ещё раз говорю, не надо сравнивать обеды, автомобили, одежду и прочие квартиры с компьютерными играми. Если вы внимательно читали статью, я просто призывал людей правильно расставлять приоритеты между материальными благами и виртуальными удовольствиями. Одно дело когда зажиточный бизнесмен тратит деньги на игру десятками тысяч, а другое дело — когда прыщавый кассир из макдональдса большую часть своей зарплаты в игру вкидывает. Так что, умейте разделять понятия и не путайте тёплое с мягким.
Не знаю у нас очень разное представление виртуальное удовольствие работает на реальной аппаратуре с большими затратами на обслуживание,плюс идея и проделаная работа людей должна оплачиваться.По поводу «кассиров» тут согласен.Бан за обращение к администрации хм… я в арену не играл браузерки не уважаю,прошлый век имхо.Играют друзья и нежалуются,есть и интервью с амд и обсуждения форума с ними,а блоки есть во всех играх у нас недавно топ клан в блок ушел за нарушение сколько они вложили не имеет значения правила одни для всех.
Я работал в компании-провайдере и прекрасно представляю себе цену оборудования и цену его обслуживания. Не такой уж большой трафик на Апехе, что бы списывать необоснованно завышенную цену участия (полноценного) в игре на материальные издержки. Про «танки» я уже писал, люди неплохо зарабатывают, разрабатывают новые проекты, при этом не накладывают «молчу» за белорусский (украинский, литовский и т. д.) языки, и не требуют за «мегаброню» цену подержанной иномарки.
З. Ы. Я уже написал в статье, заработать все хотят (и никого я за это не осуждаю, даже наоборот), только борзеть не надо…
З. З. Ы. Кстати, в тех же «танках» уже намного больше «живых» игроков чем в «апехе»
Задроты это тема отдельная и обсуждения думаю не заслюжила люди живут в играх-чтож их выбор.А догонять годами ими наиграное желания нет,ибо таким можно стать)как тогда играть,просто через депозит)но выбирать между морем и игровыми предметами думаю глупо + в пользу моря,но если уже реально неймется купи чтоб на реале это не отражалось.
Наконец-то, вы поняли, что я имел ввиду, когда писал статью
Понял то я сразу)только выжения в адрес проэкта и играков зря написаны,по детски как-то,или на эмоциях писали).Цель статьи оградить людей от арены,а прочитав возникает желание проверить все вышеупомянутое.Черный пиар тоже пиар.
Проэкт итак смотрю загибается)куча акций,вывод денег в реал(что смешно вобще,новичкам это никчему)-это отчаянные попытки привлеч людей.Негде не увидел среднее кол-во играющих,но очевидно до 10к или даже 5к для его места в рейтинге очень мало.
Поиграйте в Apeha зарегистрировавшись по этой ссылке получат Бонусы в качестве Платинового аккаунта 15 суток И 100 соток не плохой бонус в начале карьеры попробуй себя вhttp://utes.apeha.ru/user_add_1_ruid_202600015.htm
Ну что вы всех ывава за лохов держите? Тупо набираете рефов
нет, он не врет))там действительно акция такая)
Люди, человеки. Статья написана со знанием дела и действительной ситуации в данном проекте. Я сам в него играл, Да я вливал реал, платиновые аккаунты, 3-е рыцарство и прочее. Я не «прыщавый кассир», но и не медиамагнат. Твёрдый середнячок. Когда ты постоянно играешь, оно интересно, а когда реал вынудил тебя на 3-6 месяцев забыть об игре и после возвращения в неё, ты понимаешь что в проекте появилось дохуя всякого новья, и чтобы не отставать от твоих же знакомых (лвл, профы и т.д.) тебе надо вбухать туда не малую сумму денег, которая меня, твёрдого середнячка, заставит зубы на полку положить. и вот тут ты начинаешь задумываться, а нахуя это надо? Я ушёл из этого сраного пылесоса денег! И ни капли не сожалею об этом! Я сейчас играю в другую РПГ, да туда я тоже вливаю, но не соизмеримо меньше, чем в говноапеху. По идее в игре можно жить без реала!!! Но хочешь жить красиво — плати. тут уже на любителя и желателя. Раз уж тут пиарили рефералки, я такого делать не буду, лишь напишу адрес www. genesyx.ru регайтесь, играйте, куча пряников, масса возможностей.
Alex тут все правильно описал и кстати привел шикарное сравнение с танками, арена не развивается для людей! Этот проект тупо и нагло выкачивает деньги с лохов! В арене ну максимум до 10го уровня дотянешь без реала и то не всем по силе будит дойти до такого уровня, а потом все точка, нету реала нету игры- не какой! Дэйв и компания жадные черти! Скор опроект подохнит это факт!