28 дней спустя (28 Days Later…)
Год: 2002
Страна: Великобритания
Слоган: «Твои дни сочтены!»
Режиссер: Дэнни Бойл
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
В главных ролях: Алекс Палмер, Бинду Де Стоппани, Юкка Хилтунен, Дэвид Шнайдер, Киллиан Мёрфи, Тоби Седжвик, Наоми Харрис, Ной Хантли, Крис Данн и другие.
«Лондон. Лондон? Да, Лондон! Ну, это там где рыба, отвратная погода, Мэри, <ВЦ> её в <ВЦ>, Поппинс.» (с) Это, правда, из другого фильма. Но, всё равно, про Лондон.
Интересно, сколько за последнее время фильмоделы наштамповали фильмов про зомбаков? Ей-богу доштампуются. Накличут горюшко на человечество. Фильмы все друг на друга похожи, но есть и неплохие, например этот… Ну и его сиквел “28 недель спустя”, и ещё “Шон мертвецов” (там поржать можно)… и “Ночь живых мертвецов”… и “Обитель зла”, ну и ещё там парочка фильмов. Отличительной особенностью именно этого фильма является то, что заразившиеся люди не умирают, а просто впадают в ярость и становятся жутко агрессивными. До такой степени, что теряют способность думать мозгами и кидаются на других с целью нанести максимальный вред. Меня, правда, сразу же посетил вопрос: какого хера они лезут только к здоровым людям? Ведь если ярость им затуманивает разум настолько, что они родным детям глотки перегрызают,то они друг друга уничтожили бы, без разбора, в кратчайшие сроки. Но, между собой у них как раз всё нормуль. Возможно, я слишком привередлив и цепляюсь к мелочам, здесь напрашивается мега-отмазка “тагдап кена небыло”. А такая отмазка работает только тогда, гогда фильм цепляет, то есть в данном случае.
Начинается всё в какой-то сверхсекретной лаборатории, где разрабатывается биологическое оружие (где-то я уже это видел). В эту типо “сверхсекретную” лабораторию врывается группа гринписовцев (что характерно, судя по поведению и экипировке, эти “зосчитнеги прероды” ни разу не пацифисты). Они жесточайшим образом спасают подопытных обезьянок, а обезьянки, собственно, заражённые этим ужасным вирусом искусали своих “спосителей”. Обезьянки-искусительницы, блин. Если в “Обители зла” от момента заражения до зомбификации проходило тристасимсот часов, то здесь – 28(!) секунд. Заражённые ведут себя достаточно резко и максимально используют свои физические возможности для утоления своей жажды крови.
Занавес. 28 дней спустя. Отнавес. Больница. Палата. Койка. На койке пациент – паренёк со смазливой рожей (правда, заросший, как бирюг). Встаёт, покидает палату, выходит из больницы в Лондон. А там тишина… и статуи вдоль моста стоят. Хлопчик идёт по пустынному городу ипребывает в полнейшем ахуе от увиденного. На улице ни одной живой души (ктати интересно, они этот эпизод в 3D отстраивали или как? Ибо пустого Лондона не бывает, я там был, знаю… таким пустым город может быть только в том случае, если это Минск, и то ранним утром). Находит мешок с деньгами (фунтами, собственно, стерлингов), начинает набивать ими карманы (сцена классная, правда, к сожалению, её философию можно оценить только при повторном просмотре).
В поисках общения он забрёл в церковь, а там это… там, короче, кабздец. Ну он, совршенно справедливо, испугался и стал “делать ноги” оттуда. Дальнейшее его существование было бы лишено всякого смысла, если бы он не напоролся на парочку сурвайверов, вооружённых коктейлями молотова. Они его вкурсили в дело в двух словах, и теперь они команда. В борьбе за выживание к ним присодиняется полусемейство (папик с дочей). Они вместе садятся в машину и отправляются на поиски лучшей доли, параллельно, конечно же, отстреливаясь от зомби. По дороге теряют двоих человек. Остаётся главгерой, девушка и малая.
По дороге в Манчестер, среди полного бесперктевняка, случается чудо! Военная база с вооружёнными здоровыми людьми и запасами жрачки! Спасение! Остаётся переждать, пока зомби подохнут от голода. Один нюанс, обитатели базы – это кучка похотливых солдафонов, лишённых командования (а соответственно и дисциплины) и при этом вооружённых. У них возникает естственное желание чпокнуть прибывших девочек (мотивируя это возрождением человечства, гы…), а пареньку это, естественно, не понравилось, и он включает режим благородного защитника девичьей чести. Пока они бодались между собой, на базу проникают заражённые и тройке главгероев приходится оттуда сваливать. Находят они-таки безопасное местечко, там происходит счастливая концовка с намёком на продолжение.
Любителям зомби-триллеров — добавить в избранное. Кино качественное. Рекомендуется смотреть в гоблинском переводе. Тем, чьи уши оскорбляет пара-тройка нецензурных слов за фильм, такие фильмы вообще смотреть нельзя.
Недавно посмотрел. Разок можно поглядеть. Особенно интересно начало. Пустынный город Нью-Йорк в фильме «Я — легенда», конечно, круче и эффектней выглядит, чем Лондон в фильме «28 дней спустя», но тоже цепляет, как и первая встреча с бывшими людьми.
есть один нюанс… «Я — Легенда» был снят четыре или пять лет спустя после этого фильма. Т. е. идея болезни, превращающей людей в животных,уже попалена. Да и если бы «28 дням» придали тот голивудский лоск, который прёт со всех щелей в «Легенде», то это была бы бомба.
Вот это фильм, вот это переосмысление зомби-хороров, примерно так же как и Снайдеровский «рассвет мертвецов» только без американского лоска. Все очень напряженно и жестко, персонажи живые им сопереживаешь, сцены в особняке заставляют вжаться в кресло и ненавидеть людей. отличное кино, которое надолго остается в памяти.